Rambler's Top100
GameTop
Каталог SiteCreation
Рейтинг игровых сайтов
Game's TOP-100 Counter
Лучшие игровые сайты, присоединяйтесь!
Рейтинг Ролевых Ресурсов
Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета

Особенности санктрумовских новайсов

Сложно с чего-то начать, но надо. Поэтому начну просто - загружайте и играйте. Любые советы, которые вам могут дать на форуме, любую информацию, которую вы получите из правил или из этого короткого обзора легко перекроет фишка под названием ИГРОВОЙ ОПЫТ (ИО). Стало быть, поскорее закройте эту страницу и ИГРАЙТЕ...

Если же все-таки вы настолько обстоятельный человек, что использование фена начинаете с подробного изучения инструкции, тогда это ваши проблемы

Итак... Описать "рекомендуемую" (по крайней мере мной) стратегию новичка в Санктруме очень непросто, хотя бы потому, что условия "низкого старта" в Санктруме очень вариабельны. Если обратиться к Деклайну (как бы не хотелось, ссылок на эту классическую игру не избежать, хотя бы потому, что мы все немножко оттуда), то там возможных стратегий новичка только две:


1) "повэрнысъ к лэсу пэрэдом, ко мнэ спыной и нимноооожько наклонысъ"
/произносится с заметным кавказским акцентом/
2) повторить п.1 5-10 раз, плюнуть и попросить кого-нибудь дать прокачанный замок, еще лучше группу таковых.

В отличие от Деклайна Санктрум:

а) сразу предполагает существенную помощь новайсу;
б) является "малтимэповой" игрой, то есть вы почти всегда можете выбрать относительно новую карту, на которой вы будете новайсом только по уровню накопленного ИО, но не по уровню развития (за умственный уровень развития игроков разработчики естественно ответственности не несут )

Поэтому повторюсь еще раз - СМЕЛО загружайте и играйте. Зацепиться, закрепиться, набраться ИО в Санктруме значительно проще, чем в большинстве других он-лайновых игрушек. А там и до золотого аккаунта рукой подать...

Начальная ситуация

Перво-наперво необходимо определиться. какую карту(ы) выбрать. Карт в Санктруме много. Они подразделяются по продолжительности "тика" на супербыстрые (1 минута), быстрые (7 минут), средние (30 минут) и медленные (час). Есть промежуточные варианты. По площади чаще всего карбы бывают большие (порядка 600 клеток по диагонали), средние (100-200), мелкие (понятно).

Кроме того каждая карта характеризуется временем активности. Это не время, когда вы можете "двигать фишки" - это вы можете делать всегда (если север не висит ), а время, когда у ваших войск обновляются ходы и в вашем огороде растет капуста. Есть карты для полуночником; есть карты для "работяг" - пришел на работу, сделал ход, уходишь с работы - снова ходишь, лишь бы шеф не застал; Есть карты для холостяков, имеющих дома комп - обычно быстрые и активные только в выходные дни (почему для холостяков думаю понятно ).

Вариантов море. Так что подумайте, оцените ваши способности и выберите пару карт для пары-тройки различных временных режимов. В последствие вы сами поймете, что вам наиболее удобно. В любом случае, не бойтесь "откусить больше, чем сможете съесть", никто вас за это не накажет. Чем больше практики, тем лучше. Главное не бойтесь и не жалейте бросать "неудачные партии", все равно первые свои очки в общеигровой рейтинг вы получите очень не скоро. Обязательно попробуйте быстрые карты - набраться на них опыта, как положительного, так и наоборот, намного проще, чем на медленных.

Итак партия (карта) выбрана и открыта. Пришло время поговорить о стратегии... Сначала перечислим основные варианты, в которых вы можете оказаться:


1) вы получили замок первого уровня в только что открытой партии;
2а) вы получили замок 1го уровня в уже существующей партии;
2б) вы получили замок 2го уровня в уже существующей партии;
2в) вы получили замок 3го уровня в уже существующей партии;
3а,б,в) аналогично 2а,б,в, но картия близится к завершению;

Понять, в какую ситуацию вы попали достаточно просто - нужно просто обратить внимание на количество игроков в этой партии и их рейтинги на странице рейтингов.

Равноправный вариант

Начнем с первого, наиболее "равноправного" варианта. Итак, вы имеете замок первого уровня (1 монета в тик), 1го разведчика и двух крестьян. В вашей казне 100 монет или чуть больше, если вы немного опоздали к началу партии. Все, что я дальше напишу, относится к сфере очень глубокого ИМХО и обоснованно только личным ИО, так что верить мне или нет - ваше личное дело.

Что бы сделал я. Учитывая, что все ваши соседи находятся на одинаковой с вами ступени развития (в игре ), и расстояние до ближайшего врага много больше, чем до форта - КЛЕПАЕМ ЛУЧНИКОВ (далее "лучей". Как правило, миры Санктрума густо поросли лесами и изрезаны горами - идеальное поле применение рядового луча. Конечно, в рукопашном бою крестьяне (кресты) и тем более пиконосцы (пичники) значительно сильнее (хотя нападать крестьянином на лучника в лесу тоже не сахар), но оба эти юнита достаточно легко выносятся лучником с дистанции, а при тактике "шаг вперед-выстрел-шаг назад" пехота лучника достать вообще не может. Конечно, в поле кавалерия сильнее, но только в поле!!!

Поэтому, еще раз - клепаем МНОГО лучей и захватываем ими форты и ребельские замки. Не забывайте, что луч ощутимо сильнее стреляет из лесов, с гор и городских стен. Пять-шесть лучей, используя "складки местности", без труда снимают тяжёлого пиконосца с форта. Мне удавалось за относительно непродолжительный срок (около месяца), действуя только лучниками довести количество своих замков на одной карте до 10 при общем доходе 20 в тик. Естественно, лимитирующим фактором тут является относительно низкая плотность активных игроков на данном участке карты.

Дипломатия

Далее, о дипломатии... Уже очень скоро ваши скауты обнаружат на карте войска других игроков. Будем исходить из того, что вы примерно равны по силам. Тут главное - не переборщить. Глупо сразу перессориться со всеми, но и дружить всей картой тоже странно, не хороводы водить собираемся. На первых порах нужно выбрать 1-2 "стратегических" союзников, обычно "справа" и "слева", то есть по разные стороны от себя, или «справа» и «сверху», то есть «углом», так чтобы была в будущем возможность двигаться в двух других направлениях, имея тылы.

С остальными противниками нужно держаться нейтрально, не ссориться, но и не заключать долгосрочных планов. Когда-нибудь их замки станут базой вашего развития (или наоборот). Главное помните, что на начальном этапе развития, в первые недели активности карты лучше не ссориться с соседями из-за одного форта, ввязываясь в долгосрочный конфликт, который повлечет значительные затраты, а бросить и искать другой свободный форт. Пока карта "пуста", надо ловить момент.

Если же войны за форт не избежать, тогда лучше действовать следующим образом - подтянуть к предполагаемому ребельскому или вражескому форту 2-3 пичников, 4-6 лучей, как минимум одного скаута и держать поблизости 1-2 кавалеристов. Затем резким ударом захватить форт (атаковать хорошо укрепленный, охраняемый форт я бы на первых порах не рекомендовал). Занимаем форт и ждем ответного привета. При подходе вражеских войск - обстреливаем их лучниками, прикрытыми пехотой, опираясь на форт, как на медика. Основная роль кавалерии в этом случае - резать подходящие войска противника (в первую очередь лучей), при пересечении ими полей. То есть кавалерия должна быть выдвинута вперед и снабжена скаутом в качестве разведчика и наводчика.

Апгрейды

И в заключение, немного об апгрейдах. Всегда нужно помнить, что перед вами стоит выбор - накопить 500 монет и получить замок второго уровня или "пойти и купить еще акция АО МММ" (читай "построить еще лучников". Я бы порекомендовал начинать апгрейды, когда они уже не мешают закупке войск. На 500 монет вы можете купить полтора десятка лучников (кому хочется - возмите калк и разделите 500 на 33, получите точную цифру), которые обеспечат вам взятие двух ребельских замков. То есть вместо 2 монет от замка 2го уровня вы будете иметь 3 от трех замков первого. Математика спорная, но "бесспорная". Хотя до бесконечности играть замками 1го уровня не получится, то есть начатьапгрейды надо ВОВРЕМЯ.

Второй уровень

Далее, о юнитах второго уровня. Помимо спецюнитов там только меченосцы (мечники), катапульты (катапы) и конные арбалетчики (карбы).

Катапульты вещь хорошая, особенно при взятии замков, особенно 2го, 3го уровня. Но реально их использовать лучше толпами, причем хорошозащищенными толпами.

Мечники тоже, вроде, хороши, но только в рукопашном бою с пехотой - кавалерия в поле выносит их почти без потерь, лучники тоже больших проблем с ними не испытывают. То есть, если вам не удалось подтащить мечников на расстояние прямого удара, то использовать их скорее всего будет разумнее только как защиту для тех самых толп катапульт.

Карбы быстры, но при этом они не имеют бонусов лучей, и при стрельбе с поля соответственно не намного их сильнее, а при стрельбе из леса / с гор уступают последним.

Поэтому делаем глобальный вывод, по крайней мере, я сделал его для себя : ВОЙСКА ВТОРОГО УРОВНЯ НЕ НАМНОГО ПРЕВОСХОДЯТ ВОЙСКА ПЕРВОГО (уже жду, что "мамонты" и "бизоны" (читай "игроки с высоким ИО" готовят шайки, чтобы закидать меня ими )

Из этого вывода следует следующий (кошмарен русский язык) :
начинать апгрейд на второй уровень нужно тогда, когда вы уверены, что затем вскоре сможете сделать апгрейд на третий уровень. Вот тогда весь вкус игры почувствуется вами в полной мере.

И последнее замечание, помните, что пока замок апгрейдится он не приносит дохода и вы не можете на нем строить юниты. Поэтому такой замок должен быть как-то защищен (удаленность от границ никогда не является надежной гарантией). Очень результативно начать строительство юнитов на замке непосредственно перед апгрейдом, тогда апгрейд и строительство будут идти параллельно.


Продолжение следует...

~~~~~~~~~~~~

Hasta la Victoria Siempre!

2005-01-21
Восстановлена к действию опция "Give Up" ("Сдаться"). После сдачи партии игроком его замок становится на "карантин", и заселение в замок нового игр...
2004-12-26
Игровой сервер будет остановлен на праздники. Новогодние праздники продлятся с 29-го по 3-е включительно.
2004-12-08
Сменился IP-адрес игрового сервера. Текущий адрес 82.200.144.50. По имени SANKTRUM.RU сервер станет доступен в течении суток.
2004-11-11
Карта Megalonovice-2 переведена на семиминутный режим.
2004-11-08
Вышел HOTFIX 1.3.16.139
2004-11-08
Вышла новая версия клиента 1.3.16.138. Вышла новая версия SDK3. Обновлен плагин MiniBrowser.
2004-10-25
Вышла новая версия клиента 1.3.15.133. Версия, исключительно направленная на выправление ошбок, найденных в предыдущей версии.
2004-10-17
Вышла новая версия клиента 1.3.15.132. Она поддерживает свежее нововведение в игре - эффекты и артефакты. На старых версиях клиента нет вообще ника...
2004-10-15
Внимание! Сервер закрывается на технические работы. Игры будут запущены вновь в воскресение, в 08:00 GMT. Желаем всем приятной тяпницы и бодунницы!

Архив
Часто задаваемые вопросы Правила игры Туториал для новайсов Файлы для скачивания Рейтинги игроков Денежные операции Различные статьи и заметки Официальный форум игры Результаты голосований Авторы